Cтили поведения в управлении
Сегодня мы поговорим о стиле поведения в управлении, рассмотрим два стиля поведения.
Директивный стиль основан на убеждениях, на основании которых руководитель действует из позиции «самый старший, лучше знаю». Умения, которые развиваются при типичном поведении руководителя: создание структуры организации, решение проблем, принятие решений, прояснение ситуации.
Он не задает лишних вопросов, ставит точные задачи и сроки, не принимает, но выслушивает мнение коллег-подчиненных. Для него важно соблюдать направление, не передавать контроль ситуации другим людям, не давать себе и другим право на ошибку. В этот момент сотрудники точно знают и понимают цели и задачи, не решаются делиться своим опытом и мнением, выполняют задачи из позиции страха ошибки.
Не директивный, коучинговый стиль управления, основан на ценностях равенства с командой, руководитель вместе с командой отвечает за результат своих действий, подчиненные способны принимать решения, отличные от решения руководителя, при этом все обсуждается и совместно принимается коллегиальное решение.
Умения, которые развиваются в данном управлении: эмпатия, анализ, обратная связь, открытый диалог, готовность всей группы к эффективной коммуникации. Руководитель учится в этой позиции выслушивать мнение других, вести открытый диалог, не контролировать, а направлять.
При таком подходе руководителя сотрудники открыто обсуждают любые спорные ситуации, настроены на активную работу и больше доверяют руководителю.
Попробуйте, результаты Вас приятно удивят.